Почему пауки? Почему нельзя было следовать за бабочками!
Красивое начало истории...

Алхимик взял в руки книгу, которую принес кто-то из путников. Книга была без обложки, но имя автора он нашел — Оскар Уайльд — и, перелистывая ее, наткнулся на историю Нарцисса.

Алхимик знал миф о прекрасном юноше, который целыми днями напролет глядел на свое отражение в ручье, любуясь своей красотой. В конце концов, заглядевшись, он упал в воду и захлебнулся. На берегу же вырос цветок, названный в память погибшего.

Но Оскар Уайльд рассказывал эту историю по-другому.

“Когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.

— О чем ты плачешь? — спросили у него дриады.

— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.

— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.

— А он был красив? — спросил тогда ручей.

— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?

Ручей долго молчал и наконец ответил:

— Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он — прекрасен.

Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота”.“Какая чудесная история”,

— подумал Алхимик.

@темы: книги

Комментарии
21.09.2012 в 14:45

*Londa, интересная история. Смысл в том, что бы "полюбить себя в другом", как-то так.

Притча про алмаз

Учитель рассказывал, как, будучи ещё ребёнком, увидел алмаз и подумал: «Какой красивый камешек». Отроком он узнал, что алмаз является драгоценностью. Став юношей, ему стало известно, что алмаз по составу подобен графиту, который используется в карандашах, как грифель. Он узнал, какая у него кристаллическая решётка, и что это — самое твёрдое вещество. А когда Учитель обрёл мудрость, алмаз вновь стал для него просто камнем.

Каждый раз, когда расширялось его сознание, алмаз открывался ему с новой стороны, поворачиваясь к нему доселе неизвестной гранью.

— Неужели ребёнок и мудрец равны? И, если так, тогда зачем трудиться, искать мудрость и усваивать её? — спросил ученик, выслушав историю жизни Учителя.

— Ребёнок и мудрец не равны. Ребёнок не ценит алмаз, потому что ещё не знает его ценности, а мудрец не ценит именно потому, что хорошо знает его цену. Он знает, что счастья, любви, мудрости и радости за него не купишь, да и на тот свет с собой не возьмёшь



Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии